Экспорт российских IT-решений впервые вырос за три года

Корпорации

Экспорт российских IT-решений впервые вырос за три года

Объем экспорта российских IT-решений в 2024 году впервые за три года продемонстрировал рост, увеличившись на 6,6%. Об этом на пресс-конференции сообщил глава Ассоциации разработчиков программного обеспечения “Руссофт” Валентин Макаров. По его словам, после нескольких лет непрерывного снижения, когда экспорт сокращался на 20% в год, данное увеличение является значимым сигналом о начале восстановления в отрасли.

Макаров подчеркнул, что Россия с ее 1% на мировом IT-рынке остается далека от лидерских позиций, однако российские компании научились работать с дружественными странами, что помогло компенсировать потери на недружественных рынках. Он отметил, что существует потребность в господдержке для продвижения российских разработок на глобальные рынки, но текущие меры недостаточны.

Важным достижением стало и то, что многие страны начали осознавать наличие в России технологического суверенитета, что уже привело к интересу зарубежных клиентов к российским IT-решениям. “Наши поездки по зарубежным странам показывают, что другие страны хотят перенять наш опыт в сфере законного суверенитета”, – добавил Макаров.

IT-холдинг Т1, один из лидеров российского сегмента технологий, также отразил динамику роста, завершив 2024 год с выручкой в 249,6 млрд рублей, что на 29% больше, чем в предыдущем году. Основными драйверами роста стали крупные проекты по импортозамещению и запуск новых отечественных продуктов. Генеральный директор Т1 Алексей Фетисов отметил, что компания продолжает наращивать свои позиции как надежный поставщик решений для бизнесов и государственных структур.

В 2024 году команда Т1 выросла до более чем 26 000 специалистов, а также активизировалась работоспособность представительства в Беларуси. Компания также объявила о выходе из сегмента гражданских беспилотных авиационных систем, направив освобожденные ресурсы на развитие услуг по дистанционному зондированию Земли. Т1 продолжает активно адаптироваться к новым условиям, что подчеркивает его готовность к вызовам и изменениям на рынке.

In marketing we trust 🖤
Вернуться наверх