По результатам исследования, проведенного сервисом SuperJob, 63% тестировщиков программного обеспечения готовы откликаться на вакансии с тестовыми заданиями, в то время как лишь 19% программистов придерживаются аналогичного подхода. Опрос охватил 1400 представителей различных профессий, и стал наглядной демонстрацией изменений на рынке труда в сфере ИТ.
К числу специалистов, охотно реагирующих на вакансии с тестами, также относятся дизайнеры: 46% из них всегда готовы выполнить задания, тогда как 45% делают это избирательно. Аналогичную тенденцию наблюдают и редакторы с копирайтерами — 42% откликаются на вакансии с тестовыми заданиями, однако 48% действуют выборочно, в основном если задание не требует значительных временных затрат.
Среди менеджеров по продажам наблюдается почти равное распределение: 39% всегда выполняют тесты, в то время как 38% действуют избирательно. Примечательно, что 23% опрошенных в этой категории полностью отказываются от предложений пройти тестирование.
Ситуация среди программистов и маркетологов также вызывает вопросы: 54% программистов и 52% маркетологов откликаются на вакансии, предполагающие тестовые задания, выборочно. Тем не менее, каждый четвертый программист (27%) заявил, что никогда не откликается на подобные вакансии.
Пиар-менеджеры более критично подходят к процессу тестирования: 31% всегда участвуют, а 45% делают это только изредка. Каждый четвертый из них предпочитает не рассматривать вакансии с дополнительными заданиями, указывая на наличие успешных кейсов в портфолио и активное ведение собственных каналов в социальных сетях.
Исследование проводилось с 17 февраля по 6 марта 2025 года и охватило экономически активное население России старше 18 лет. Это указывает на растущую конкуренцию на рынке труда, особенно в области ИТ, где выпускники онлайн-школ тестировщиков продолжают активно искать работу.