С 1 октября 2025 года банки внедрят новый функционал для борьбы с мошенничеством в мобильных приложениях

Банки

С 1 октября 2025 года банки внедрят новый функционал для борьбы с мошенничеством в мобильных приложениях

С 1 октября 2025 года все банки в России начнут внедрять новый функционал в мобильные приложения, направленный на помощь клиентам, пострадавшим от мошеннических действий. Как сообщает Центральный банк России, интеграция новых функций позволит пользователям быстро заявлять о действиях злоумышленников и получать электронные справки о нежелательных операциях для обращения в полицию.

Теперь клиенты смогут не только сообщать о мошенничестве напрямую через приложение, но и отвечать на вопросы кредитных организаций о том, совершали ли они те или иные финансовые операции. Ранее такая возможность предоставлялась только в телефонном режиме. Кроме того, новые правила обязывают банки принимать обращения от граждан, переведших деньги на счета мошенников с использованием токенизированных карт, независимо от того, являются ли они клиентами данного банка.

Центробанк отмечает, что хищения через токенизированные карты являются одной из самых распространённых схем мошенничества в стране. В связи с этим, регулятор принимает меры по упрощению процедуры подачи заявлений в правоохранительные органы для пострадавших.

Также с 29 марта 2025 года банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов о выдаче банковских карт и всех операциях по счету детей в возрасте от 14 до 18 лет. Способы информирования будут прописаны в договорах с банками.

Эти шаги являются частью широкой стратегии российских властей и Центробанка по борьбе с мошенничеством, так как количество жалоб на кибермошенничество увеличилось в 1,8 раза за последний год. В ответ на эти вызовы, Центробанк принимает меры по блокировке доступа к онлайн-банкингу для лиц, занимающихся отмыванием похищенных средств.

In marketing we trust 🖤
Вернуться наверх