После праздничных дат 23 февраля и 8 марта на платформе “Авито” наблюдается заметный рост продаж презентов, которые не соответствуют предпочтениям их новых владельцев. Эксперты сервиса отмечают, что среди продаваемых товаров преобладают гаджеты и одежда, неподходящие по размеру, цвету или другим характеристикам.
По состоянию на 10 марта, на “Авито” было размещено свыше 30 тысяч объявлений с указанием причины продажи: “подарили, не подошло”. Это дает покупателям возможность приобрести практически новые вещи — зачастую в оригинальной упаковке — по привлекательным ценам. Например, джемпер, который не подошел по фасону или цвету, можно было купить всего за 3 000 рублей.
Невостребованные подарки активно покупаются. После 23 февраля продажи подаренных компьютерных клавиатур и мышей увеличились почти в три раза, игры и игровые аксессуары — на 2,5 раза. Также наблюдается рост интереса к увлажнителям и очистителям воздуха, наушникам и плеерам, которые мужчины не нашли полезными. Например, один геймпад был выставлен за 900 рублей с комментарием: “подарили второй, а уже есть такой же”.
На 85% возросли продажи мужских ювелирных изделий, а бытовая техника стала интересовать пользователей на 71% чаще. Техника для индивидуального ухода, включая триммеры и электробритвы, пользовалась спросом на 65% больше. Например, на “Авито” предлагается подаренный триммер за 750 рублей с пометкой: “увы, мне такое не нужно”.
Среди парфюмерии, которая не понравилась мужчинам, продажи выросли на 55%. В частности, в Москве продаются духи Paco Rabanne за 3 500 рублей и Dior за 15 000 рублей. Также отмечается увеличение спроса на сумки и рюкзаки на 32%, часы — на 19%, и товары для охоты и рыбалки — на 12%.
В дни с 9 по 10 марта пользователи массово разместили объявления о продаже подарков, полученных на 8 марта. В этот период продажи подарочных карт и купонов выросли в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а продажи игр, приставок и аксессуаров к ним — на 2,5 раза. Кроме того, увеличился интерес к женской обуви и средствам для волос, которые начали активно перепродаваться.