Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 1 января 2026 года составит 27 093 рубля в месяц. Эта информация содержится в федеральном законе, который был опубликован накануне, сообщает РИА Новости.
В 2025 году МРОТ находился на уровне 22 440 рублей, что подразумевает его рост на 20,7% в предстоящем году. Увеличение минимальной зарплаты, по данным экспертов, должно положительно сказаться на доходах около пяти миллионов работников, таких как малые предприятия и бюджетные организации.
Заместитель министра труда и социальной защиты России Дмитрий Платыгин отметил, что новая величина МРОТ на 31,2% превысит установленный прожиточный минимум, который составляет 18 939 рублей. Это подчеркивает намерение государства приблизить минимальный размер оплаты труда к реальному уровню доходов населения.
Стоит отметить, что в 2025 году МРОТ был увеличен на 16,6% относительно показателя 2024 года. Повышение минимальной зарплаты также связано с легкостью ее применения в системе социальных выплат, таких как больничные. Напомним, что максимальный размер выплат по больничному листу превысит 207 тысяч рублей при минимальном уровне, установленном на уровне МРОТ.
Таким образом, решение о повышении МРОТ откроет новые перспективы для миллионов граждан и обязует работодателей пересмотреть свою политику в отношении заработной платы.