С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда вырастет до 27 093 рублей

Рынок труда

С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда вырастет до 27 093 рублей

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 1 января 2026 года составит 27 093 рубля в месяц. Эта информация содержится в федеральном законе, который был опубликован накануне, сообщает РИА Новости.

В 2025 году МРОТ находился на уровне 22 440 рублей, что подразумевает его рост на 20,7% в предстоящем году. Увеличение минимальной зарплаты, по данным экспертов, должно положительно сказаться на доходах около пяти миллионов работников, таких как малые предприятия и бюджетные организации.

Заместитель министра труда и социальной защиты России Дмитрий Платыгин отметил, что новая величина МРОТ на 31,2% превысит установленный прожиточный минимум, который составляет 18 939 рублей. Это подчеркивает намерение государства приблизить минимальный размер оплаты труда к реальному уровню доходов населения.

Стоит отметить, что в 2025 году МРОТ был увеличен на 16,6% относительно показателя 2024 года. Повышение минимальной зарплаты также связано с легкостью ее применения в системе социальных выплат, таких как больничные. Напомним, что максимальный размер выплат по больничному листу превысит 207 тысяч рублей при минимальном уровне, установленном на уровне МРОТ.

Таким образом, решение о повышении МРОТ откроет новые перспективы для миллионов граждан и обязует работодателей пересмотреть свою политику в отношении заработной платы.

In marketing we trust 🖤
Вернуться наверх