Американская корпорация Starbucks зарегистрировала несколько товарных знаков в России, что стало возможным после временной приостановки ее деятельности в стране в марте 2022 года. Это следует из данных Роспатента, согласно которым два из заявленных знаков были успешно зарегистрированы в январе и феврале 2025 года.
Заявки на регистрацию были поданы в мае 2024 года. Помимо зарегистрированных знаков, по двум другим заявкам было вынесено положительное решение о регистрации, а остальные находятся на стадии экспертизы. Эксперты сообщают, что после получения всех необходимых регистраций компания сможет предложить на российском рынке продукцию, включая кофе различных видов, легкие закуски и жевательные резинки.
После приостановки работы в России в 2022 году, Starbucks приняла решение полностью покинуть российский рынок. Активы компании были приобретены ресторатором Антоном Пинским, бизнесменом Тимуром Юнусовым и компанией “Синдика”, которые запустили новую сеть кафе под названием Stars Coffee. В настоящее время в России функционирует более 110 точек этой сети в 10 городах.
Таким образом, регистрация товарных знаков может открыть дорогу для возвращения Starbucks на российский рынок, что поднимет вопросы о будущем конкурентного ландшафта в сфере общественного питания в стране. Источники в российском правительстве ранее указывали на необходимость пересмотра условий для иностранных компаний, чтобы они могли заниматься бизнесом в новых условиях.