Роспатент зарегистрировал два товарных знака американской компании Starbucks, о чем свидетельствуют данные с официального сайта ведомства. Заявки на регистрацию поступили в мае 2024 года, и решение о регистрации первого знака было принято в январе, а второго — в феврале.
Товарные знаки зарегистрированы по 30-му, 35-му и 43-му классам Международной классификации товаров и услуг, которые охватывают услуги по приготовлению закусок, кофе и других напитков, администрированию программ лояльности потребителей, а также услуги розничного интернет-магазина. Эта информация подчеркивает возможные намерения компании возобновить свою деятельность на российском рынке.
Стоит отметить, что в мае прошлого года Starbucks подал восемь заявок на регистрацию товарных знаков в России, включая такие названия как Starbucks coffee и Frappuccino. Эксперты предполагали, что компания заинтересована в возвращении, используя привычные для потребителей бренды. В июле 2024 года Starbucks также продлил действие своих товарных знаков в России на дополнительный срок в 10 лет.
Starbucks объявила об уходе из России в марте 2022 года, оставив более 100 кофеен. Российские активы компании были приобретены рэп-артистом Тимати, который переименовал сеть в Stars Coffee, изменив также логотип.
Отметим, что на текущий момент решение о регистрации было принято еще по двум заявкам Starbucks, а ряд других заявок компании находится на стадии экспертизы. При этом, как заявили представители Госдумы и МИДа, для возвращения западным брендам в Россию необходимо проявлять уважение к истории и героям страны.