В 2024 году крупные производители пива в России сократили объемы производства, сообщает издание Shopper’s с ссылкой на данные Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Московский комбинат «Очаково» снизил производство на 25%, «Московская пивоваренная компания» (МПК) — на 8,8%, а «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ), ранее являвшийся «дочкой» Heineken, — на 3%.
Генеральный директор «Очаково» Юрий Антонов объяснил снижение маржинальности на рынке пива действиями ряда крупных игроков, которые наращивают долю, снижая цены. В связи с этим компания переориентировала часть своих мощностей на более прибыльные напитки, такие как газировка и квас, спрос на которые возрос благодаря теплой погоде.
Компания ОПХ также адаптировала свой ассортимент, увеличив производство безалкогольного пива, что связано с ростом спроса на этот сегмент. По словам представителя компании, она начала производить больше “не пивных” изделий, включая энергетические напитки.
В отличие от указанных компаний, лидеры рынка «Балтика» и AB InBev Efes увеличили производство на 12% и 13,4% соответственно, что объясняется продолжительным сезоном летних продаж и повысившейся покупательной способностью россиян. Независимый эксперт Алексей Небольсин отметил, что «Балтика» успешно растет благодаря своей агрессивной ценовой политике, что недоступно для ее конкурентов.
В то же время в марте текущего года «Балтика» и МПК уведомили ритейлеров о планируемом повышении отпускных цен на свою продукцию на 10-15%. В этом году также наблюдается общий рост цен среди производителей: «Объединенные пивоварни» подняли свои цены на 9,8%, а AB InBev Efes на 10%, что связано с повышением акцизов и ростом себестоимости производства.
Все это на фоне того, что общий объем производства пива в стране увеличился на 10,3%, достигнув 788,9 миллионов декалитров, при этом особенно выросли популярность сидра и медовухи на российском рынке. Малые пивовары в своей борьбе за выживание в условиях демпинга цен со стороны крупных компаний ранее выступили с просьбой установить минимальные цены на пиво.