Продажи крупнотоннажных грузовиков в России упали на 50% в феврале 2025 года

Корпорации

Продажи крупнотоннажных грузовиков в России упали на 50% в феврале 2025 года

В феврале 2025 года в России было реализовано 4,3 тыс. новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV), что на 50% меньше, чем в аналогичном месяце 2024 года, и на 2% ниже по сравнению с январем 2025 года. Эти данные были озвучены экспертами агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира, посвященного оперативной информации по авторынку страны.

По информации агентства, три четверти всех проданных в феврале тяжелых грузовиков составляют пять ведущих брендов. Лидерами продаж стали отечественный производитель KAMAZ, который реализовал 1 190 шт., и китайская марка SITRAK с 1 053 шт. Заметно отстают от них китайские компании Shacman (398 шт.), FAW (381 шт.) и белорусский MAZ (311 шт.).

Директор «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что рынок HCV испытывает влияние множества факторов, что отличается от более однородных условий на рынке легковых автомобилей. Он также напомнил, что в 2023 году рынок достиг исторического рекорда продаж, однако с того времени наблюдается затяжное снижение на протяжении 18 месяцев.

По итогам первых двух месяцев 2025 года в России было продано 8,8 тыс. крупнотоннажных грузовиков, что на 41% меньше по сравнению с тем же периодом 2024 года. В условиях общего падения продаж, средняя стоимость новых автомобилей данной категории на российском рынке возросла на 1% и достигла 1,6 миллиона рублей, в то время как «серые» иномарки подорожали на 8,4% до 9,4 миллиона.

Некоторые регионы, однако, отметили снижение цен на новые грузовые автомобили, самым заметным из которых стало снижение в Ульяновской области на 10,4% до 2,4 миллиона рублей. В Москве средняя цена на новые машины составила 5,31 миллиона рублей, что на 6% больше, чем в январе.

In marketing we trust 🖤
Вернуться наверх