Эксперты агентства «АВТОСТАТ» проанализировали итоги продаж новых легковых автомобилей в России за первые два месяца 2025 года и выявили значительное снижение реализации автомобилей китайских брендов, в то время как спрос на отечественные автомобили показывает устойчивый рост.
За отчетный период в России было продано 91 тысяча китайских легковых машин, что на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Доля автомобилей из Китая на российском рынке сократилась с 59,5% до 54,5%. На фоне этого возрос продажи автомобилей российских брендов, которые составили 60,2 тысячи единиц, демонстрируя рост на 8% по сравнению с прошлым годом и увеличив свою долю с 30,3% до 36%.
Также стоит отметить впечатляющее увеличение продаж белорусских легковых машин, которые за два месяца возросли в 2,5 раза и достигли 3,8 тысячи экземпляров. Их доля на рынке увеличилась втрое — с 0,8% до 2,3%.
В то же время объемы продаж автомобилей других марок, которые покинули российский рынок, составили 12,1 тысячи штук, что на 30% меньше по сравнению с первым кварталом прошлого года, снижая долю таких машин на рынке с 9,3% до 7,1%.
Агентство «АВТОСТАТ» подчеркивает, что в феврале темпы падения продаж китайских автомобилей ускорились, составив в среднем 28% для основных брендов из КНР. Несмотря на это, китайские автопроизводители продолжают оставаться доминирующими на российском авторынке, занимая девять из десяти ведущих мест по объему продаж.
Согласно прогнозам экспертов, негативная динамика продаж автомобилей в России может продолжаться в 2025 году с возможным падением на 10-25% из-за жесткой денежно-кредитной политики Центробанка и постоянного роста утилизационного сбора.