Большинство представителей поколения Z проявляют игнорирование к вакансиям, в которых размер зарплаты определен по договоренности. Согласно опросу, проведенному сервисом SuperJob, 80% респондентов из этого поколения не обратят внимания на такие предложения. В исследовании приняли участие 1,6 тысячи человек из всех округов России.
Основными причинами, по которым работодатели указывают зарплату по договоренности, являются желание выяснить финансовые ожидания кандидатов, а также стремление скрыть информацию от сотрудников или конкурентов. В результате, 75% россиян воспринимают такие вакансии с предвзятостью. При этом каждый третий откликается на них только иногда, тогда как 40% вовсе не рассматривают подобные предложения.
Женщины особенно активно избегают вакансий с неопределенной зарплатой, где 81% из них не принимает даже участие в откликах, в то время как среди мужчин этот показатель составляет 70%. Почти 45% молодых специалистов предпочитают полностью игнорировать вакансии, где отсутствует конкретная информация о заработной плате.
Молодежь, как показывает исследование, заинтересована в четких условиях уже на этапе знакомства с вакансией. Опрос показал, что работники отдают предпочтение открытости и конкретике в вопросе оплаты труда. В условиях нехватки кадров работодатели начинают учитывать запросы соискателей: в 93% вакансий на SuperJob информация о зарплате стала обязательной.
Согласно данным, собранным в период с 26 по 27 февраля 2025 года, исследование охватило 375 населенных пунктов страны и было направлено на изучение мнения экономически активного населения старше 18 лет о текущем состоянии рынка труда.