Мы на пороге новых изменений в медиаиндустрии: люди всё реже заходят на сайты и вместо этого задают вопросы искусственному интеллекту. Например, «Что происходит в экономике?» или «Где найти лучший ноутбук?». ИИ предоставляет ответ мгновенно, кратко и без навязчивой рекламы.
Как это сказывается на традиционных СМИ? Во-первых, новости теперь чаще рассказывает ИИ. СМИ всегда боролись за верхние позиции в поисковых системах, но теперь пользователи задают вопросы ИИ, минуя другие сайты. В результате, трафик падает, а журналисты конкурируют уже не только между собой, но и с более продвинутыми алгоритмами.
Во-вторых, изменения претерпевает и традиционная реклама. Она перестает быть навязчивой и становится более интеллектуальной. Например, спрашивая у ИИ-ассистента о том, какой ноутбук выбрать, вы можете получить совет, который будет казаться дружеским, а не рекламным. Это сильно расходится с привычной моделью баннерной рекламы на сайтах.
В-третьих, многие компании, как и СМИ, вынуждены искать новые бизнес-модели из-за внедрения ИИ. Так, актуальными стали подписки на эксклюзивный контент. ИИ по-прежнему может пересказать новости и опередить новостные агрегаторы, но если вы хотите получить глубокую аналитику и эмоциональную подачу — отправляйтесь на сайт к зарегистрированным средствам массовой информации.
Краткие итоги: кликбейт уходит в прошлое, реклама становится менее навязчивой, журналистика трансформируется, а СМИ стремятся стать надежными источниками для ИИ. Медиаиндустрия меняется, но новости продолжают жить. Более того, издания расширяют штат новостников, несмотря на то, что нейросети прекрасно справляются с этой задачей.