Российские автосалоны стремятся избавиться от зависших на складе автомобилей, чтобы закупить новые модели по более выгодным условиям, что обусловлено падением спроса на китайские автомобили в стране. Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в недавнем интервью сообщил, что в 2025 году из России могут уйти десятки китайских автобрендов, так как они не смогли создать эффективную сеть сервисных центров для обслуживания своих автомобилей.
Подщеколдин отметил, что уходят в основном незнакомые марки, которые за три года своего присутствия не наладили поставки запчастей и сервисное обслуживание. Более того, слабый спрос и распространение автомобилей из Китая по серым каналам приводят к повышению цен на эти машины, что также не способствует росту интереса со стороны потребителей. На текущий момент более 60 процентов автомобилей на российском рынке поставляются из Китая, однако покупатели все чаще сталкиваются с трудностями в ремонте и обслуживании этих моделей.
Кроме того, статистика показывает, что средние продажи на один дилерский центр в России составляют менее 20 автомобилей, что негативно сказывается на финансовой устойчивости малых производителей. В то же время, известные китайские марки, такие как Lifan, уже столкнулись с проблемами по обеспечению запчастями, что добавляет неопределенности на рынок.
Согласно прогнозам, покинувшие российский рынок иностранные производители, такие как европейские, японские и корейские бренды, смогут вернуться не раньше 2026 года, что будет зависеть от снятия действующих санкций и восстановления производственного баланса в стране.