Индекс потребительской уверенности в России снизился до минус 11% в I квартале 2025 года

Рынок труда

Индекс потребительской уверенности в России снизился до минус 11% в I квартале 2025 года

Индекс потребительской уверенности в России продолжает снижаться, достигнув минус 11% в I квартале 2025 года, что является третьим подряд кварталом падения. По данным Росстата, индекс упал с минус 9% в IV квартале 2024 года, минус 7% в III квартале и минус 6% во II квартале.

Особенно заметное снижение наблюдается среди молодежи в возрасте 16-29 лет, где уверенность упала до минус 6% с минус 1% в предыдущем квартале. В группе 30-49 лет индекс сократился на 2 процентных пункта до минус 9%, тогда как среди россиян старше 50 лет он снизился на 1 п.п. до минус 14%. Индекс потребительской уверенности отражает общее состояние ожиданий населения и рассчитывается на основе различных факторов, включая изменения материального положения и экономической ситуации в стране.

Росстат провел опрос с 1 по 10 февраля, охватив более 5 тысяч респондентов из различных регионов России. Опрос проводится каждый квартал с 1998 года. В конце февраля Центробанк сообщал о росте индекса потребительских настроений, однако он все равно оказался ниже аналогичных значений прошлого года на 4,7 пункта.

Кроме того, инфляционные ожидания россиян сократились в марте 2025 года с 13,7% до 12,9%. Хотя уровень наблюдаемой инфляции остается практически неизменным, составляя 16,5% в февраль-март, это может свидетельствовать о потенциальных изменениях в экономической политике перед заседанием Центробанка 21 марта, на котором будет обсуждаться ключевая ставка.

In marketing we trust 🖤
Вернуться наверх