ФАС продлила срок исполнения требований к Ozon и Wildberries по созданию механизма скидок

Корпорации

ФАС продлила срок исполнения требований к Ozon и Wildberries по созданию механизма скидок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продлила на месяц срок исполнения требований к маркетплейсам Ozon и Wildberries по созданию добровольного, прозрачного и прогнозируемого механизма для участия продавцов в скидочных акциях. Новый срок установлен до конца марта 2025 года, вместо ранее установленного 28 февраля. Об этом 5 марта сообщила пресс-служба ФАС.

В ведомстве отметили, что оба маркетплейса уже предприняли шаги для выполнения предупреждений и запросили продление срока для полной технической реализации требований. ФАС проанализировала предоставленную информацию и признала обоснованными причины, озвученные компаниями.

ФАС также подчеркнула, что контроль за выполнением этих требований будет продолжен, и в случае выявления нарушений может быть инициировано дело о нарушении антимонопольного законодательства. Основной целью предупреждений является обеспечение того, чтобы участие продавцов в проводимых акциях, включая автоматические, было возможно только при их согласии.

Предупреждение о необходимости создания прозрачного механизма для участия продавцов было направлено Ozon и Wildberries ещё 4 февраля. Ранее в ноябре 2024 года ФАС призывала запретить автоматические скидки на товары, которые устанавливаются без согласия продавцов. За период с 2022 по 2023 год в ФАС поступило множество обращений от граждан и организаций о нарушениях, связанных с навязыванием невыгодных условий договора.

In marketing we trust 🖤
Вернуться наверх