По результатам исследования «Яндекс Маркета», почти половина россиян (49%) перед покупкой брендовых товаров в интернете сначала проверяют их наличие на маркетплейсах или в социальных сетях. Исследование было проведено среди более 1,2 тысячи человек.
Согласно данным опроса, если покупатель находит товар на сайте бренда, в социальных сетях или в офлайн-магазине, то в 70% случаев он также проверяет его наличие на маркетплейсе. При этом 48% опрошенных не обращаются к другим платформам, если нашли нужный товар на маркетплейсе. Примерно 23% респондентов всегда проверяют наличие товаров на онлайн-площадках, а 30% сравнивают цены только на отдельные категории продукции.
Наиболее активно россияне сравнивают цены на электронику (46%), товары для детей (37%), а также одежду, обувь и аксессуары (34%). При этом 44% пользователей ищут товары по названию и модели, а 41% — по названию бренда.
Основным преимуществом маркетплейсов, по мнению пользователей, является удобная доставка, о которой сообщают 68% респондентов. Также важными факторами являются удобное расположение пунктов выдачи, короткие сроки доставки, а также возможность получить бесплатную доставку.
Ранее ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минэкономразвития с просьбой пересмотреть и снизить размеры штрафов для маркетплейсов, предусмотренные в законопроекте «О платформенной экономике».